Вторник
19.03.2024
11:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОБУ "Детский сад №2 "Росинка"
Главная Регистрация Вход
ФГОС »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Что такое ФГОС дошкольного образования?

ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

Два основания для введения ФГОС ДО:

  1. Закон «Об образовании РФ»;
  2. Современная социокультурная ситуация.

Чем отличается ФГТ и ФГОС ДО?

ФГТ

2 группы требований:

  • К структуре ООП;
  • К условиям реализации ООП;
  • 4 направления развития;
  • 10 образовательных областей;
  • 80% - обязательная часть программы;
  • 20 % - вариативная.

ФГОС ДО

3 группы требований

  • К структуре  ООП;
  • К условиям реализации ООП;
  • К результатам освоения ООП
  • 5 образовательных областей;
  • 60% обязательная часть программы;
  • 40 % вариативная.

5 областей ФГОС:

  1. Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное):
    • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
    • Ребёнок в семье и сообществе (образ Я, семья, детский сад);
    • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, общественно-полезный труд, уважение к труду взрослых, труд в природе);
    • Формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, собственной жизнидеятельности).
  2. Познавательное развитие:
    • Формирование элементарных математических представлений (количество, счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве, во времени);
    • Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность);
    • Ознакомление с предметным окружением;
    • Ознакомление с социальным миром;
    • Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения).
  3. Речевое развитие:
    • Развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте);
    • Приобщение к художественной литературе.
  4. Художественно-эстетическое развитие:
    • Приобщение к искусству;
    • Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, декоративное рисование, предметное, сюжетное рисование, декоративная лепка, прикладное творчество, прикладное творчество – работа с бумагой и картоном, работа с тканью, с природным материалом);
    • Конструктивно-модельная деятельность (конструирование из строительного материала и из деталей конструкторов);
    • Музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, песенное творчество, развитие танцевально-игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах).
  5. Физическое развитие:
    • Формирование начальных представлений о ЗОЖ;
    • Физическая культура (подвижные игры).

Оценка профессиональной деятельности педагога:

  • Динамика развития интегративных качеств педагога;
  • Положительное отношение ребёнка к детскому саду;
  • Высокая степень активности и вовлечённости родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы:

Основной результат – это социализация детей.

  1. Результат социализации;
  2. Личностные результаты развития ребёнка, а не результат обучения.

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

  • Инициативность;
  • Самостоятельность;
  • Уверенность в себе;
  • Воображение;
  • Физическое развитие;
  • Волевые усилия;
  • Любознательность;
  • Интерес ребёнка.

Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Анализ предметно-развивающей среды

в МДОБУ ДС № 2 Росинка г. Тынды Амурской области

в соответствии с  ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Требования ФГОС к развивающей предметно-развивающей среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Развивающая среда в МДОБУ ДС № 2 с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Она обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Оборудование размещено по зонам,  широко используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно-развивающей среды групп: организовано несколько предметно-развивающих зон для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных зон. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

В игровых зонах находятся материалы, активизирующие познавательную деятельность:

  • развивающие игры,
  • технические устройства и игрушки,
  • модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, песочные часы, микроскопы, колбы, мензурки, различные виды бумаг, пуговиц и прочее;
  • большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования (пищевые и непищевые красители), составления коллекций (гербарий, древесные спилы, разнообразные камни по своей структуре и т.д.).

Игровые зоны разделены по гендерному различию. В уголке мальчиков размещены  строительные инструменты, детали военной формы, разнообразные технические игрушки, автомобили.

Для девочек организованы уголки -  парикмахерская, кухня, прачечная, где размещены предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.  Для детей создан уголок ряжений.

В уголках экспериментирования (мини-лабораториях)  находится большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, коктейльных трубочек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группах старших дошкольников в наличии имеются материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, куклы-школьницы, атрибуты для игр в школу.

Для развития  познавательной активности детей и стимуляции социальных интересов в книжных уголках размещены детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Т.о.,  предметно-развивающая среда МДОБУ ДС № 2 Росинка г. Тынды соответствует ФГОС, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Направлена  на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. Элементы декора сменяемы. В каждой группе  имеется место для детской экспериментальной деятельности. Учтена ведущая роль игровой деятельности.

 

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz